Сертификация ИСО 9001 образовательных учреждений

  • Наличие в ОУ эффективной внутренней системы оценки качества образования в соответствии с требованиями нового Федерального Закона «Об образовании»;
  • Соответствие реализуемых программ подготовки требованиям работодателей и их постоянное улучшение под изменяющиеся потребности рынка труда;
  • Высокий профессиональный уровень образовательного учреждения, которое ориентировано на Потребителя (особенно это актуально для автономных образовательных учреждений);

  • Наведение порядка во внутренней деятельности ОУ, распределении ответственности и полномочий сотрудников;
  • Прозрачную систему оценки эффективности работы процессов, подразделений и сотрудников на основе измеримых показателей
  • Конкурентные преимущества перед другими ОУ, укрепление финансового положения и развитие внебюджетной деятельности;
  • Доказательную базу при проведении самообследования ОУ и подготовке публичных докладов;
  • Отсутствие замечаний и «слабых» мест при прохождении аккредитации;

 Сертификация систем менеджмента качества в ОУ имеет ряд специфических особенностей, которые обусловлены действующим законодательством в сфере образования. Каждое образовательное учреждение проходит процедуру лицензирования, общественной и профессиональной аккредитации. Поэтому, как в системе менеджмента качества, так и в процессе сертификации должны быть учтены аккредитационные показатели.

 Более того, на законодательном уровне происходят активные процессы по формированию процедур мониторинга системы образования. Разработаны и постоянно совершенствуются критерии оценки качества образования как на уровне Министерства образования, так и на уровне региональных министерств и департаментов. Система менеджмента качества ОУ должна быть гармонизирована с этими показателями и обеспечивала их достижение.

 Серьёзное влияние на систему менеджмента качества каждого ОУ оказывает и социальная ситуация в регионах России. Такие показатели, как уровень безработицы, демографический тренд, тенденции развития доминирующих отраслей экономики в регионе должны быть учтены в системе менеджмента качества ОУ.

 При сертификации мы уделяем особое внимание оценке и повышению эффективности ключевых аспектов деятельности ОУ:

  • Насколько чётко и полноценно выстроена в ОУ обратная связь от работодателей для выявления перспективных потребностей (насколько действенны используемые методы обратной связи и насколько точны и конкретны результаты);
  • Имеется ли в ОУ необходимая информация о сегменте экономики для которого готовятся специалисты (тенденции развития отрасли, перспективные потребности и «слабые» места);
  • Насколько эффективно реализуются процессы проектирования новых программ подготовки и насколько в них учтены потребности работодателей;
  • Используется ли в ОУ процессный подход к управлению (отвечает ли состав процессов поставленным целям, установлены ли показатели оценки достижения целей,);
  • Установлены ли измеримые показатели оценки всех аспектов внутренней деятельности ОУ (учебная работа, воспитательная работа, деятельность по трудоустройству, деятельность ПЦК, кафедр и других процессов СМК, гармонизированы ли эти показатели с критериями аккредитации и региональной системой мониторинга качества образования);
  • Насколько эффективны механизмы оценки удовлетворённости, студентов, выпускников, сотрудников ОУ и работодателей;
  • По результатам сертификации руководству ОУ предоставляются конкретные потенциалы для улучшения внутренней деятельности ОУ (оптимизация документов, распределения ответственности сотрудников, повышение качества и эффективности деятельности).

1. Направление в орган по сертификации исходной информации об ОУ (перечень реализуемых программ, сведения о численности работников и преподавательского состава, организационная структура, перечень процессов и процедур системы менеджмента качества ОУ) (анкета Скачать )

2. Предварительный расчёт стоимости и продолжительности сертификации и последующих ежегодных инспекционных контролей в период действия сертификата (3 года)

3. Оформление заявки на сертификацию установленной формы (скачать ). Оформление договора на сертификацию и плана проведения сертификации. Направление в орган по сертификации документации СМК ОУ

4.Проведение 1 этапа аудита «Анализ документов системы менеджмента качества». Выдача замечаний (при наличии) и рекомендаций по улучшению документации СМК

5. Проведение 2 этапа аудита «Выезд экспертной группы в ОУ и проведение аудита «на месте»». Анализ работы процессов СМК и структурных подразделений. Выдача замечаний (при наличии) и рекомендаций по улучшению функционирования СМК в ОУ.

6.Оформление результатов аудита. Оформление и выдача сертификата соответствия. Оформление договора на плановый инспекционный контроль.

7.Проведение плановых инспекционных контролей в 1-ый и 2-ой год действия сертификата с целью подтверждения, что СМК продолжает соответствовать установленным требованиям

8.Ресертификация СМК ОУ на новый 3-х летний срок

Более подробно процедура сертификации изложена в национальном стандарте ГОСТ Р 55568 «Оценка соответствия. Порядок сертификации систем менеджмента качества и систем экологического менеджмента».

  • Объективное подтверждение наличия внутренней системы оценки качества образования, включающей измерение и анализ всех аспектов деятельности ОУ, влияющих на качество подготовки;
  • Имидж образовательного учреждения как надёжного поставщика образовательных услуг;
  • Отсутствие проблем  при подготовке и прохождении лицензирования и аккредитации;
  • Эффективные оценочные критерии и доказательную базу, которые необходимы для проведения самообследования и подготовки Публичных докладов;
  • Расширение спектра предоставляемых услуг профессионального образования, включая дополнительное профессиональное образование и подготовку, востребованных работодателями и, как следствие, улучшение внебюджетной финансово-экономической деятельности;
  • Переход на эффективные контракты с преподавателями и мастерами благодаря рейтинговой оценке качества их работы по объективным и измеримым показателям;
  • Чёткое разграничение ответственности и полномочий всех сотрудников ОУ и прозрачность их работы;
  • Устранение проблем и ошибок в образовательном процессе;
  • Наведение порядка во внутренней документации, включая систему прохождения изменений к документам, и контроля исполнения;
  • Расширение партнёрства с наиболее перспективными работодателями для вовлечения их в образовательный процесс.

 

1 вариант
«Комплексное обучение специалистов и оценочный аудит системы менеджмента качества ОУ»
2 Вариант:
«Национальная сертификация системы менеджмента качества в ОУ по ГОСT Р ИСО 9001»
3 Вариант:
«Международная сертификация системы менеджмента качества в ОУ по ISO 9001».
Этот вариант подходит
для ОУ, которые стремятся с минимальными затратами самостоятельно разработать и внедрить эффективную систему менеджмента качества и подготовиться к сертификации по ИСО 9001.
Последующая сертификация проводится как в российской системе сертификации, так и в Европейском Союзе.
Этот вариант подходит
для ОУ, которые стремятся официально получить российский сертификат на соответствие ГОСT Р ИСО 9001 и подтвердить наличие внутренней системы оценки качества образования, увеличить доходность и повысить уровень удовлетворённости услугами образования и эффективность работы специалистов, преподавателей и мастеров ПО.
Этот вариант подходит
для ОУ, которые не  только стремятся официально получить российский сертификат на соответствие ГОСT Р ИСО 9001 и подтвердить наличие внутренней системы оценки качества образования, но и стремятся  к международному сотрудничеству в сфере образования, поиску международных партнёров, заключению международных договорови хотят официально получить сертификат международного уровня на соответствие ISO 9001.
Этот вариант включает:
Комплексное обучение, которое состоит из 2-х модулей: 1 модуль «Практика разработки, внедрения и постоянного улучшения системы качества образования на основе ИСО 9001 (ГОСТ Р 52614.2 и ИСО 29990» и
2 модуль «Внутренний аудит системы мониторинга качества образования в ОУ и новый стандарт ГОСТ Р ИСО 19011. Требования к проведению аудитов и повышение их эффективности». Обучение проводится с выездом в ОУ в удобное для Заказчика время по индивидуальной программе, которая учитывает специфику ОУ и содержит практические примеры разработки ИСО 9001 и ГОСТ 52614.2.
Параллельно с обучением эксперты Тульского центра управления качеством проводят оценку документации системы с выдачей рекомендаций по улучшению и оптимизации.
Этот вариант включает:
комплексный объем работ по сертификации в российской системе сертификации ГОСТ Р с получением общепризнанного российского сертификата на соответствие ГОСT Р ИСО 9001. По желанию Заказчика параллельно с сертификационным аудитом эксперты Тульского центра управления качеством могут провести обучение внутренних аудиторов ОУ и стажировку.
Этот вариант включает:
Комплексный аудит с привлечением экспертов международных органов по сертификации – партнёров «Тульского центра управления качеством». По результатам аудита выдаётся сертификат международного признания с логотипами международного форума по аккредитации IAF и международной сети органов по сертификации IQNet.
Длительность работ
1 неделя на базе ОУ
Длительность работ
3-4 недели ( в том числе 2-5 дней выезд в ОУ)
Длительность обучения:
3-4 недели ( в том числе 2-5 дней выезд в ОУ)
Стоимость работ
Рассчитывается под каждого Клиента индивидуально и зависит от территориальной удалённости ОУ и количества обучаемых специалистов. Для точного расчёта стоимости мы предлагаем заполнить форму заявки на обучение/скачать/
Стоимость работ
Рассчитывается под каждого Клиента индивидуальнои зависит от численности работников ОУ, территориальной удалённости, всех реализуемых направлений подготовки и наличия уже внедренной документации. Для точного расчёта цены мы предлагаем заполнить форму анкеты для предварительного расчёта стоимости сертификации/скачать/
Стоимость работ
Рассчитывается под каждого Клиента индивидуально и зависит от численности работников ОУ, территориальной удалённости, реализуемых направлений дополнительного профобразования и подготовки. Целей получения сертификата (в каких странах планируются контакты ОУ). А также состава документации. Для точного расчёта цены мы предлагаем заполнить форму анкеты для предварительного расчёта стоимости сертификации /скачать/
Заявка на сертификацию по ГОСТ Р ИСО 9001-2015 (СКАЧАТЬ)
Разработать документацию по ГОСТ Р ИСО 9001-2015

Московская область:
  • ГБОУ СПО МО «Дмитровский государственный политехнический колледж»;
  • ГБОУ СПО МО «Всероссийский аграрный колледж заочного образования»
Тульская область:
  • ГБОУ СПО «Тульский колледж строительства и отраслевых технологий»;
  • ГБОУ СПО «Тульский колледж профессиональных технологий и сервиса»;
  • ГБОУ СПО «Тульский экономический колледж»;
  • ГБОУ СПО «Тульский машиностроительный колледж»;
  • ГБОУ СПО «Щекинский политехнический колледж»;
  • ГБОУ СПО «Донской политехнический техникум»;
  • ГБОУ СПО «Донской техникум информатики и вычислительной техники»;
  • ГБОУ СПО «Новомосковский строительный колледж»;
  • ФГОУ ВПО «Новомосковский институт филиал МХТУ им. Д. И. Менделеева»
Рязанская область:
  • ОГБПОУ «Рязанский строительный колледж»
Владимирская область:
  • ГАПОУ Владимирской области «Гусь-Хрустальный технологический колледж»
Новгородская область:
  • ГБОУ СПО «Боровичский автомобильно-дорожный колледж»
Курская область:
  • ГБОУ СПО «Курский торгово-экономический колледж»;
  • ГБОУ СПО «Курский государственный политехнический колледж»
Липецкая область:
  • ГБОУ СПО «Липецкий металлургический колледж»
Тверская область:
  • ГБОУ СПО «Тверской химико-технологический колледж»
Пензенская область:
  • ГБОУ СПО «Пензенский автомобильно-дорожный колледж»
Ленинградская область и г. Санкт-Петербург:
  • ГБОУ СПО «Санкт-Петербургский промышленно-экономический колледж»;
  • СПб ГБПОУ «Колледж электроники и приборостроения»;
  • СПб ГБПОУ «Малоохтинский колледж»
Нижегородская область:
  • ГБОУ СПО «Выксунский металлургический колледж»;
  • ГБОУ СПО «Нижегородский технологический техникум»;
  • ГБОУ СПО «Сосновский агропромышленный техникум»;
  • ГБОУ СПО «Нижегородский техникум отраслевых технологий»;
  • ГБОУ СПО «Нижегородский техникум электроники и связи»;
  • ГБОУ СПО «Шахунский агропромышленный техникум»;
  • ГБОУ СПО «Кстовский нефтяной техникум»
Ставропольский край:
  • ГБОУ СПО «Пятигорский торгово-экономический техникум»
Пермский край:
  • ГБОУ СПО «Осинский аграрный техникум»;
  • ГБОУ СПО «Коми-Пермяцкий политехнический техникум»
Смоленская область:
  • ГБОУ СПО «Смоленский промышленно-экономический колледж»;
  • ГБОУ СПО «Смоленский педагогический колледж»
Псковская область:
  • ГОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный инженерно-экономический университет (Псковский филиал)»
Ульяновская область:
  • ОГБОУ СПО «Ульяновский техникум питания и торговли»